Форма работы
|
Время проведения в режиме дня, возраст детей
|
Особенности методики проведения
|
Ответственные
|
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
|
Остеопати-ческая гимнастика
|
После сна в постелях каждый день. Старшая и подготовительная к школе группы
|
«Техническая» простота применения, взаимное дополнение методов при отсутствии дублирующего воздействия и взаимное усилие эффекта
|
Воспитатели
|
Игровой час (бодрящая гимнастика)
|
После сна в группе каждый день. Первая и вторая младшие группы
|
Комплекс, состоящий из подвижных игр, игровых упражнений, основных движений
|
Воспитатели
|
Динамичес-кие паузы
|
Во время занятий 2-5 мин. по мере утомляемости детей, начиная со второй младшей группы
|
Комплекс физкультминуток могут включать дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз
|
Воспитатели
|
Подвижные и спортивные игры
|
Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в группе со средней степенью подвижности, ежедневно. Все возрастные группы
|
Игры подбираются в соответствии с программой по возрасту детей. Используется только элементы спортивных игр
|
Инструктор по ФК, муз. руководитель, воспитатели
|
Пальчиковая гимнастика
|
С младшего возраста индивидуально, с подгруппой и всей группой ежедневно
|
Рекомендуется детям с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени
|
Воспитатели
|
Дорожки здоровья
|
После сна вся группа ежедневно, начиная с младшего возраста. На физкультурном занятии
|
Обучение правильной ходьбе, формирование правильной походки
|
Воспитатели, инструктор по ФК
|
Гимнастика для глаз
|
Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время, в зависимости от интенсивности нагрузки, начиная с младших групп
|
Рекомендуется использование наглядного материала, показ педагога
|
Воспитатели
|
Дыхательная гимнастика
|
В разных формах физкультурно-оздоровительной работы, начиная с младшего возраста
|
Проветривание помещения и обязательная гигиена полости носа перед проведением процедур
|
-//-
|
Технологии обучения здоровому образу жизни
|
Физкультур-ные занятия
|
Три раза в неделю в спортивном и музыкальном залах, в группе, на улице, начиная с раненного дошкольного возраста
|
Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает детский сад
|
Инструктор по ФК, воспитатели
|
Утренняя гимнастика
|
Ежедневно, в музыкальном и физкультурном залах, в группе. Все возрастные группы
|
Комплексы подбираются в соответствии с возрастными особенностями детей
|
Воспитатели
|
Занятия по здоровому образу жизни
|
Одни раз в неделю в физкультурном зале, начиная со старшего дошкольного возраста. Подгруппа
|
По программе Э.Й.Адашкявичене, «Баскетбол для дошкольников»
|
Инструктор по ФК
|
Физкультурные досуги, праздники
|
Один раз в квартал в физкультурном и музыкальном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста
|
Ролевая подражательная имитационная игра
|
Воспитатели
|
Коррекционные технологии
|
ЛФК
|
Сеансы по 10-12 занятий, начиная со средней группы по медицинским показателям
|
По специальной методике по показателям отклонений здоровья
|
Старшая медсестра
|
Арт-терапия
|
Сеансы по 10-13 человек в группе в музыкальном зале, в группе. Старший дошкольный возраст
|
Оздоравливание психосферы средствами воздействия различных видов искусства (музыка, ИЗО)
|
Воспитатели
|
Технология музыкального воздействия
|
Сеансы по 10-13 человек в группе во второй половине дня в музыкальном зале. Старший дошкольный возраст
|
Можно использовать спокойную классическую музыку (П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов), звуки природы
|
Музыкальный руководитель
|
Сказко-терапия
|
Два занятия в месяц во второй половине дня, начиная со среднего дошкольного возраста
|
Использование мнемотаблиц, с помощью которых сказка выполняется, как единый двигательный комплекс
|
Воспитатели
|
Психо-гимнастика
|
Один раз в месяц 10-12 человек в группе в музыкальном и физкультурном залах, начиная со средней группы
|
Проводится по методике Е.А. Алябьевой
|
Воспитатели
|
Артикуля-ционная гимнастика
|
Два раза в неделю в первой и второй половине дня, в музыкальном и физкультурном залах, в группе, на прогулке, начиная с младшего дошкольного возраста
|
Цель – фонематическая грамотная речь без движений
|
Воспитатели
|
Массаж с помощью сухого обтирания
|
После сна ежедневно в группе или спальне в постелях, начиная со средней группы
|
Объяснить серьезность процедуры и дать детям элементарные знания, как не нанести вред своему организму
|
Воспитатели
|
Технология коррекции поведения
|
Сеансы по 8-10 человек в группе, по 10 занятий в группе, на прогулке, начиная со средней группы
|
Программы «Познай себя», «Давайте познакомимся»
|
Воспитатели, психолог
|