Здоровье

Неделя  здоровья - форма  активного отдыха  детей, когда режим дня  наполняется  различными  играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе в холодное время года.

В течение этой недели особое внимание должно уделяться формированию у ребёнка элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.

В методике проведения недели здоровья делают акцент на самостоятельное  экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении различных  заданий.  Целесообразно  включать  в  содержание занятий  и  игр задания  игрового  характера:  легкий бег на носках -  “Бежит вода”, имитационные  движения - “Зайка прыгает по полянке”, упражнения для глаз - “Белочка прыгает с веточки на веточку”, а также упражнения для формирования осанки  и стопы, дыхательные упражнения и т.д.

Темы бесед,  проводимых  с детьми  могут  быть  разными: гигиена, питание,  закаливание,  строение  отдельных частей  тела  человека и т.д.

И, конечно же, при организации активного отдыха с целью повышения эмоционального фона рекомендуется красочное оформление физкультурного зала, групповой комнаты, спортивной площадки в соответствии с содержанием мероприятий, а также использование музыкального сопровождения и соблюдение ритуальных моментов (приветствия команд, зрителей, вручение наград   и т.д.).

Подготовка к проведению недели здоровья должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций, видеофильмов о спорте, спортсменах, разучивание подвижных игр, эстафет. Однако некоторые игры, аттракционы и простые двигательные задания могут быть проведены без предварительного ознакомления детей с ними как сюрпризный момент.

Тематика  «Занятий здоровья»

(в  течение Недели здоровья)

Тематический день  Младший и средний дошкольный возраст   Старший  дошкольный возраст
«Я и мой организм»
  1. Вот я какой!
  2. Ребятишкам про глаза.
  3. Зачем нам уши.
  4. Как мы дышим.
  5. Как сохранить хорошее зрение.
  6. Наши  органы слуха.
  7. Наши органы дыхания.
  8. Внутренние органы (сердце, органы пищеварения и др.)
«Как  следует питаться»
  1. Что растет на грядке?
  2. Что полезно зубкам.
  3. О чем расскажет нам повар (экскурсия на кухню)
  4. Витамины на тарелке.
  5. Школа здорового питания.
  6. Витамины и полезные продукты.
  7. Съедобные и несъедобные продукты.
  8. Экскурсия в продуктовый магазин.
«Здоровье и болезнь»
  1. Дидактическая игра «Лечение куклы», «Посещение больного».
  2. От чего можно заболеть?
  3. Советы Мойдодыра (уход за руками, ногами, зубами).
  4. Здоровье и настроение.
  5. Сюжетно-ролевая игра «Аптека», «Поликлиника».
  6. Как правильно заботиться о своем здоровье (уход за кожей, ногтями, волосами).
  7. Правила оказания  первой медицинской помощи.
  8. Здоровые зубы – здоровый человек.
«Наши чувства»  
  1. Наша дружная группа.
  2. Опиши свою семью.
  3. Как можно пожалеть.
  4. Как можно поздороваться.
  5. Полезные чувства: доброта, радость, любовь, забота.
  6. Что такое гнев, обида.
  7. Дружба начинается с улыбки.
  8. Наши мечты.
«Правила  на всю жизнь»
  1. Хорошие привычки.
  2. Мой  режим дня.
  3. Для  чего мы закаливаемся.
  4. Путешествие в страну Чистляндию.
  5. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  6. Чистую воду пить – долго жить.
  7. Природа – источник здоровой и счастливой жизни человека.
  8. В здоровом теле здоровый дух!