Руководство. Педагогический состав

Заведующий:  Грегер Татьяна Георговна, телефон: (8212) 32-31-90

Образование:

1997г. - Республиканское училище искусств по специальности «Хоровое дирижирование», присуждена квалификация «Руководитель творческого коллектива, артист хора (ансамбля), преподаватель»;

2009г. – ГОУ ВПО «Коми государственный педагогический институт» по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присуждена квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», сверх целевой подготовки получена специализация «Психологическое консультирование».

2012г. - ГАОУДПО (ПК) С РК «Коми республиканский институт развития образования» по программе «Менеджмент в образовании», по направлению «Управление образовательным учреждением».

Общий стаж работы 24 года, стаж педагогической работы – 18 лет.

Режим работы заведующего:

Понедельник 09:00-17:00
Вторник 09:00-17:00
Среда 09:00-17:00
Четверг 10:30-18:30
Пятница 09:00-15:30
Суббота, воскресенье - выходной
перерыв на обед – 12.30-13.00

Прием граждан по личным вопросам:
вторник 09:00-11:00
четверг 15:00-18:00

Заместители заведующего:

Старший воспитатель - Перминова Валентина Ивановна, телефон (8212) 32-31-90, MBDOUdetsad60@mail.ru

Режим работы старшего воспитателя:

Понедельник 09:00-17:00
Вторник 09:00-17:00
Среда 09:00-17:00
Четверг 08:00-16:30
Пятница 11:00-18:30
Суббота, воскресенье - выходной
перерыв на обед – 12.30-13.00

Прием граждан по личным вопросам:
четверг 08:00-10:00
пятница 15:00-18:00

Заместитель заведующего по АХЧ – Мороз Инна Павловна, телефон (8212) 32-31-90, MBDOUdetsad60@mail.ru

Режим работы заместителя заведующего по АХЧ:

Понедельник 08:00-16:00
Вторник 08:00-16:00
Среда 11:00-18:30
Четверг 09:00-16:30
Пятница 08:00-15:30
Суббота, воскресенье - выходной
перерыв на обед – 12.30-13.00

Прием граждан по личным вопросам:
среда16:00-17:00

 

Cтарший воспитатель

Цель работы:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов.

Задачи:

  • повышение уровня методического и профессионального мастерства воспитателей и специалистов;
  • выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение уровня профессиональной информированности;
  • анализ конкретных результатов коррекционно-педагогического процесса и определение приоритетов в работе;
  • организация работы ПМПк и других творческих групп педагогов в ДОУ.

korr_obraz_deyat_1.jpg

Персональный состав педагогических работников на 01.01.2020 г. (PDF, 496 Kb)

 

Учителя – дефектологи (тифлопедагоги)

Коррекционно – развивающая образовательная деятельность учителя – дефектолога (тифлопедагога), ориентирована  на   создание условий для всестороннего развития дошкольников  с нарушением зрения и обеспечение равных возможностей  для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования  и полноценного развития в период дошкольного детства;   а так же возможность эффективного усвоения программного материала, в соответствии  с  особыми  образовательными  потребностями, уровнем социальной адаптации.  

Данная деятельность направлена на раннюю коррекционную  помощь  на основе специальных психолого-педагогических подходов: способствует устранению  нарушений зрительного восприятия, активизацию нарушенных зрительных функций,   процессов компенсации; устранения недостатков различных сторон познавательной деятельности; опирается на психофизические, индивидуальные и возрастные   особенности детей  с нарушением зрения;  а так же в соответствии с этапами лечебно-восстановительной работы (плеоптическим, ортоптическим, диплоптическим) и рекомендациями врача офтальмолога.

 

Гроссман М.В.   

стаж  педагогической работы  29 лет

 

высшая
квалификационная

категория

grossman_mv.jpg

Призер  (II место) муниципального  конкурса
«Учитель года»  1998 года

 

Образование

КГПИ, специальность «Педагогика и психология дошкольная», квалификация – Преподаватель дошкольной педагогики и психологии в педагогическом училище, методист по дошкольному воспитанию по специальности «Педагогика и психология дошкольная», 1997 г.

Институт Коррекционной Педагогики  РАО г. Москва, программа «Актуальные проблемы коррекционной работы в образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения», диплом по специализации -  тифлопедагогика, 2001г.

ГОУДПО «Коми республиканский институт развития  образования» Профессиональная переподготовка по образовательной программе «Менеджмент в образовании», 2014 г.

Учебно-методический портал «УчМет», отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград. Профессиональная  переподготовка  по программе «Педагогическое образование: тифлопедагогика», 2016 г.

Профессиональное  развитие 

Заочная научно-практическая конференция с международным участием «Специальное и инклюзивное образование детей  и подростков с ограниченными возможностями здоровья: мой опыт». Доклад на тему «Использование ТРИЗ с детьми с нарушением зрения в условиях реализации ФГОС ДО» (г.Санкт – Петербург), 2016 г.

Республиканский  семинар «Социокультурная реабилитация пользователей с инвалидностью», «Особенности восприятия окружающего мира людьми со зрительными нарушениями», ГБУ РК «Специальная библиотека для слепых РК им. Луи Брайля», 2016 г.

«Республиканский  конкурс  «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья - 2016», ГОУДПО «КРИРО»,  2016 г.

Цикл всероссийских вебинаров Издательство «Учитель» («Информационные технологии в условиях введения ФГОС», «Специальная педагогика как область педагогического знания (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ)», «Особенности организации познавательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии (ФГОС ДО)», 2016 г.

Республиканский семинар  «Теория и практика духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», 2016 г.

АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования». Обучающий семинар: «Система психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации (в том числе в условиях инклюзивного интегрированного образования)», ГОУДПО «КРИРО при участии издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (г. Москва), 2017 г.

Обучающий семинар «Метод Sand –art»    (технология обучения песочному рисованию), Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2017 г.

Республиканский семинар «Организационно–методическое сопровождение обучения детей с расстройством аутического спектра», 2018 г.

Повышение квалификации  по дополнительной образовательной  программе «Нейропсихология детского возраста», АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития», доктор псих. наук А.В. Цветков, 2018 г.

Серия  вебинаров «Современная школа: доступность, качество, инклюзивность» АНО НМЦ «СУВАГ», г Москва, 2019 г.

Курсы повышения квалификации «Проектирование педагогической деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ», Региональный модельный  центр дополнительного образования детей, совместно с ГОУДПО «КРИРО». Модуль «Современные тенденции развития дополнительного образования: актуальная нормативно-правовая основа, реалии и перспективы», 2019 г.

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Инновационные формы проведения коррекционно – развивающих занятий», 2019 г.

Всероссийский  вебинар Учебно-методического  центра «Школа 2100» , тема «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной РППС для инклюзивного образования и профилактики нарушений зрения», 2019г.

 

Козлова Л.Г. 

стаж педагогической работы

26 лет                   

высшая
квалификационная

категория

kozlova_lg.jpg

Образование

Институт Коррекционной педагогики РАО г. Москва  по программе «Современные проблемы обучения и воспитания детей с нарушением зрения», диплом по специализации: тифлопедагогика, 2002 г.

КГПИ, специальность: «Дошкольная педагогика и психология», квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2003 г.

Учебно-методический портал «УчМет», отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград. Профессиональная  переподготовка  по программе «Педагогическое образование: тифлопедагогика», 2016 г.

Профессиональное развитие

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Сопровождение детей с синдромом Дауна в ДОУ», 2016

Цикл всероссийских вебинаров Издательство «Учитель» («Информационные технологии в условиях введения ФГОС», «Специальная педагогика как область педагогического знания (ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ)», «Особенности организации познавательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья средствами песочной терапии (ФГОС ДО)», 2016 г.

Республиканский  семинар «Социокультурная реабилитация пользователей с инвалидностью», «Особенности восприятия окружающего мира людьми со зрительными нарушениями»,  ГБУ РК «Специальная библиотека для слепых РК им. Луи Брайля», 2016 г.

АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования». Обучающий семинар: «Система психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации (в том числе в условиях инклюзивного интегрированного образования)», ГОУДПО «КРИРО при участии издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (г. Москва), 2017 г.

Обучающий семинар «Метод Sand –art»    (технология обучения песочному рисованию), Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2017 г.

Дистанционное обучение специалистов в рамках программы: «Комплексное сопровождение семьи ребенка с синдромом Дауна раннего и дошкольного возраста», благотворительный фонд Даунсайд Ап  г. Москва, 2017 г.

Республиканский семинар «Организационно–методическое сопровождение обучения детей с расстройством аутического спектра», 2018 г.

Повышение квалификации  по дополнительной образовательной  программе «Нейропсихология детского возраста», АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития», доктор псих. наук А.В. Цветков, 2018 г.

Серия вебинаров «Современная школа: доступность, качество, инклюзивность» АНО НМЦ «СУВАГ», г Москва, 2019 г.

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Инновационные формы проведения коррекционно – развивающих занятий», 2019 г.

Всероссийский  вебинар Учебно-методического  центра «Школа 2100» , тема «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной РППС для инклюзивного образования и профилактики нарушений зрения», 2019г.

 

Костина Е.В.

стаж педагогической работы

7 лет

kostina_ev.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского» г. Ярославль, специальное (дефектологическое) образование, 2016 г.

Профессиональное развитие

Семинар  «Развитие творческого мышления с помощью модуля «конструирование и робототехника в ДОО», на базе  Сыктывкарского  гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова (г.Москва), 2017 г

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Особенности создания в ДОО условий организации воспитательно – образовательного процесса в аспекте охраны и гигиены зрения воспитанников», 2017 г.

АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования». Обучающий семинар: «Система психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации (в том числе в условиях инклюзивного интегрированного образования)», ГОУДПО «КРИРО при участии издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (г. Москва), 2017 г.

Обучающий семинар «Метод Sand –art»    (технология обучения песочному рисованию), Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2017 г.

Всероссийский  вебинар Учебно-методического  центра «Школа 2100» , тема «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной РППС для инклюзивного образования и профилактики нарушений зрения», 2019 г.

 

Муравьева Н.В. 

стаж  педагогической работы  34 года

высшая
квалификационная

категория

muraveva_nv.jpg

Победитель  муниципального конкурса «Воспитатель года» 2005 года

 

 

Образование

Нижегородский Государственный Педагогический Институт, квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии педучилищ, воспитатель», 1991 г.

Сыктывкарский Государственный Университет, квалификация «Практический психолог», 1996 г.

Институт Коррекционной Педагогики, Российская Академия Образования, «Тифлопедагогика», программа «Актуальные проблемы коррекционной работы в образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения», диплом по специализации - тифлопедагогика, 2004 г.

Учебно-методический портал «УчМет», отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград. Профессиональная  переподготовка  по программе «Педагогическое образование: тифлопедагогика», 2016 г.

Профессиональное развитие

Всероссийский вебинар Издательство Учитель «Современные технологии обучения детей с ОВЗ», 2016 г.

Обучающий семинар «Метод Sand –art»    (технология обучения песочному рисованию), Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2017 г.

II открытый Республиканский фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования, 2016 г.

Всероссийский семинар «Социально- коммуникативное развитие детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС как средство социальной адаптации», 2017 г.

АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования». Обучающий семинар: «Система психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации (в том числе в условиях инклюзивного интегрированного образования)» ГОУ ДПО «КРИРО» при участии издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (г. Москва), 2017 г.

Республиканский семинар «Организационно–методическое сопровождение обучения детей с расстройством аутического спектра», 2018 г

Серия вебинаров «Современная школа: доступность, качество, инклюзивность» АНО НМЦ «СУВАГ», г Москва, 2019 г.

Всероссийский  вебинар Учебно-методического  центра «Школа 2100» , тема «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной РППС для инклюзивного образования и профилактики нарушений зрения», 2019г.

 

Полушина В.О.

стаж  педагогической работы  9 лет

Полушина В.О.  

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского, направление: специальное  (дефектологическое) образование.  Профиль: дошкольная дефектология, 2010 г.

Профессиональное развитие

Обучающий семинар «Метод Sand –art»    (технология обучения песочному рисованию), Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2017 г.

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Особенности создания в ДОО условий организации воспитательно – образовательного процесса в аспекте охраны и гигиены зрения воспитанников», 2017 г.

АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования». Обучающий семинар: «Система психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации (в том числе в условиях инклюзивного интегрированного образования)» ГОУ ДПО «КРИРО» при участии издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (г. Москва), 2017 г.

Методический семинар для педагогов дошкольного образования «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями», издательство «Просвещение» (г. Москва), 2017 г.

 

Помаз О.Н.

стаж  педагогической работы  6  лет

pomvz_on.jpg

Образование

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского» г. Ярославль, специальное (дефектологическое) образование, 2017 г.

Профессиональное развитие

Всероссийский конкурс «Вопросита»,  блиц – олимпиада:

«Современные подходы к обучению»,  диплом, II  место, 2017 г.

«Республиканский  конкурс  «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, ГОУДПО «КРИРО», 2017 г.

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Особенности создания в ДОО условий организации воспитательно – образовательного процесса в аспекте охраны и гигиены зрения воспитанников», 2017 г.

Всероссийская  научно – практическая  конференция «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: эффективные педагогические практики и  инновации»,  2017 г.

Обучающий семинар «Метод Sand –art»    (технология обучения песочному рисованию), Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2017 г.

Курсовое обучение, тема «Мозаичный ПАРК» - современный программно – методический комплекс дошкольного образования, (г. Москва), 2017 г.

Повышение квалификации  по дополнительной образовательной  программе «Нейропсихология детского возраста», АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития», доктор псих. наук А.В. Цветков, 2018 г.

Всероссийский  вебинар Учебно-методического  центра «Школа 2100» , тема «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной РППС для инклюзивного образования и профилактики нарушений зрения», 2019г.

 

Терентьева Т.В.  

стаж педагогической работы

26 лет                

высшая
квалификационная

категория

terenteva_tv.jpg

Лауреат муниципального конкурса «Учитель года» 1998 года

 

Образование

КГПИ, специальность «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», 2009 г.

Институт Коррекционной Педагогики РАО г. Москва, программа «Содержание и методы психолого-педагогической работы в специальных учреждениях для детей с нарушением зрения», диплом по специализации – тифлопедагогика, 2005 г.

Учебно-методический портал «УчМет», отделение дополнительного образования ООО «Издательство «Учитель» г. Волгоград. Профессиональная  переподготовка  по программе «Педагогическое образование: тифлопедагогика», 2016 г.

Профессиональное развитие

Республиканский семинар-практикум «Пути и методы реабилитации детей с ранним детским аутизмом», Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2016 г.

Республиканский  семинар «Социокультурная реабилитация пользователей с инвалидностью», «Особенности восприятия окружающего мира людьми со зрительными нарушениями»,  трансляция опыта работы, ГБУ РК «Специальная библиотека для слепых РК им. Луи Брайля», 2016 г.

АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования». Обучающий семинар: «Система психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации (в том числе в условиях инклюзивного интегрированного образования)», ГОУДПО «КРИРО при участии издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (г. Москва), 2017 г.

Обучающий семинар «Метод Sand –art»    (технология обучения песочному рисованию), Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2017 г.

Повышение квалификации  по дополнительной образовательной  программе «Нейропсихология детского возраста», АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития», доктор псих. наук А.В. Цветков, 2018 г.

Повышение квалификации по программе «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации». Модуль «Методика психолого-педагогической работы в интерактивной среде темной и светлой сенсорных комнат с детьми и подростками (авторский курс доктора педагогических наук, профессора Л.Б. Баряевой)», 2018 г.

Серия  вебинаров «Современная школа: доступность, качество, инклюзивность» АНО НМЦ «СУВАГ», г Москва, 2019 г.

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Инновационные формы проведения коррекционно – развивающих занятий», 2019 г.

Всероссийский  вебинар Учебно-методического  центра «Школа 2100» , тема «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной РППС для инклюзивного образования и профилактики нарушений зрения», 2019 г.

 

Тризно К.О.

стаж педагогической работы

7 лет

trizno_ko.jpg

Образование

Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д.Ушинского, направление: специальное  (дефектологическое) образование.  Профиль: дошкольная дефектология, 2016 г.

Магистрант ФГБОУ ВО «СГУ им. П.Сорокина».

Профессиональное развитие

Семинар  «Развитие творческого мышления с помощью модуля «конструирование и робототехника в ДОО», на базе  Сыктывкарского  гуманитарно-педагогического колледжа им. И.А. Куратова (г.Москва), 2017 г.

Обучающий семинар «Метод Sand –art»    (технология обучения песочному рисованию), Сыктывкар, ОРдДиПсОУиФВ «Надежда», 2017 г.

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Особенности создания в ДОО условий организации воспитательно – образовательного процесса в аспекте охраны и гигиены зрения воспитанников», 2017 г.

АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования». Обучающий семинар: «Система психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольной образовательной организации (в том числе в условиях инклюзивного интегрированного образования)», ГОУДПО «КРИРО при участии издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» (г. Москва), 2017 г.

Повышение квалификации по теме «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ОВЗ» (г. Москва), 2018 г.

Республиканский обучающий семинар, тема «Организационно – методическое сопровождение обучения детей с РАС», 2018 г.

Повышение квалификации  по дополнительной образовательной  программе «Нейропсихология детского возраста», АНО ДПО «Центр интеллектуального и профессионального развития», доктор псих. наук А.В. Цветков, 2018 г.

Научно-практический семинар «Методы формирования коммуникативных и социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра», 2018 г.

Обучающий семинар, тема «Деятельностный подход в дошкольном образовании на примере авторских пособий по математическому развитию детей», (г.Москва), 2019 г.

Обучающая  видеолекция: «Психолого – педагогические аспекты инклюзивного образования по ФГОС»,(г.Смоленск),2019г.

Обучение на дистанционных курсах «Развитие навыков общения как приоритетное направление работы службы психолого – педагогического сопровождения детей с ОВЗ, включая РАС, в рамках ФГОС», г. Москва, 2019 г.

Региональная научно-практическая  конференция «Перспективы и реалии педагогического образования», 2019 г.

Всероссийский  вебинар Учебно-методического  центра «Школа 2100» , тема «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной РППС для инклюзивного образования и профилактики нарушений зрения», 2019 г.

 

Чахоткина Н.В.

стаж педагогической работы

26 лет

chahotkina_nv.jpg

Победитель  муниципального конкурса «Воспитатель года» 2008 года

Лауреат  республиканского конкурса  «Воспитатель года» 2016 года

 

Образование

КГПИ,  специальность  «Дошкольная педагогика и психология», квалификация  «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии» , 1999 г.

Институт Коррекционной педагогики РАО, программа  «Содержание и методика коррекционной работы в образовательных учреждениях для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогика», 2003 г.

АНО ДПО  Московская академия профессиональных компетенции; профессиональная переподготовка по программе «Специальное  (дефектологическое) образование. Тифлопедагогика и тифлопсихология», 2019  г.

Профессиональное развитие

Обучающий семинар "Комплекс игрового оборудования для организации развивающей среды предметно - пространственной среды в дошкольной образовательной организации", Федеральный образовательный проект, г. Москва,2016 г.

Дистанционный курс обучения «Информационные технологии как фактор развития российской системы образования и повышения качества обучения», журнал  «Педагог», 2016 г.

Обучающий семинар-практикум «Развитие творческого мышления средствами теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)», РЦДО г. Сыктывкар, 2017 г.

Курсы повышения квалификации по программе «Современные педагогические технологии в дошкольном образовании», Автономная некоммерческая организация «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», 2018 г.

Краткосрочное обучение «Нейрокоррекция в системе комплексной помощи детям с нарушением психоречевого развития : теория и практика»,  ЧОУДПО «Логопед- профи», Санкт –Петербург, 2019 г.

Обучающий семинар «Секреты логоритмики с элементами нейрогимнастики и биоэнергопластики у детей и взрослых», логопедический цент для детей и взрослых, г.Ульяновск, 2019 г.

Обучение на стажировочной (опорно – методической) площадке Ресурсного центра    по направлению «Организация психолого-педагогического сопровождения и коррекция развития детей дошкольного возраста», тема «Инновационные формы проведения коррекционно – развивающих занятий», 2019 г.

Всероссийский  вебинар Учебно-методического  центра «Школа 2100» , тема «Работа с детьми с ОВЗ. Создание специальной РППС для инклюзивного образования и профилактики нарушений зрения», 2019 г.

 

Наши учителя-логопеды

Осипова Елена Генриховна,

образование высшее дефектологическое, ЛГПИ им. А.И.Герцена, г.Ленинград, 1973 г., без категория

Соколова-Муравьёва Галина Владимировна,

образование высшее дефектологическое, МГПИ им. В.И.Ленина, г.Москва, 1986 г., высшая квалификационная категория

Митина Елена Алексеевна,

образование высшее дефектологическое, РГПУ им. А.И.Герцена, г.С.-Петербург, 1992 г., высшая квалификационная категория

 

Совершенствование профессионального мастерства

2009 г. «Система коррекционно-развивающей работы логопеда ДОУ» по авторской программе Н.В. Нищевой, г.С.-Петербург.

2010 г. «Основы диагностики и коррекции детского аутизма» с участием С.Морозова, г. Москва.

2011 г. «Интегрированное инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья» с участием Кэрол Квэрк, США.

2012 г. «Развитие инклюзивного образования», семинар - практикум, г.Екатеринбург.

2012 г. «Диагностика и коррекция сложных случаев задержки речевого развития» с участием О.С.Жуковой, г.С.-Петербург.

 

Задачи логопедической службы

  • Участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей.
  • Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Проведение углубленного логопедического обследования воспитанников ДОУ в возрасте от 3 до 7 лет для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.
  • Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций.

Оказание консультативной и методической помощи родителям (лицам, их заменяющих), педагогам и специалистам ДОУ с целью профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста, по вопросам дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применению специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.

 

Модель логопедической службы МБДОУ № 60

shema


Работа с детьми

  • Логопедическая диагностика.
  • Логопедическая коррекция (индивидуальные, подгрупповые, фронтальные занятия по развитию основных аспектов речи).
  • Специализированные массажи.
  • Коррекционные тренинги (дыхательная, голосовая, интонационная, артикуляционная гимнастики; логопедическая ритмика…).
  • Конкурсы стихов с целью внедрения в практику общения видов паралингвистической деятельности.
  • Литературные композиции, логопедические сказки с целью активизации монологической, диалогической и невербальной видов речи.
  • Выработка моторно-графических навыков при работе в тетрадях.
  • Апробирование, внедрение и использование новых видов деятельности, направленные на решение задач экспресс-анализа речевого развития («Интеллектуально-речевой марафон»).
  • Совместные праздники, развлечения, походы в театр, музей.
  • Конкурсы, выставки детских работ.

 

Работа с родителями

  • Индивидуальное консультирование родителей.
  • Выступление на родительских собраниях.
  • Дни открытых дверей. Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.
  • Анкетирование родителей.
  • Выставка специальной литературы, игр и пособий.
  • Выставка детских работ.
  • Совместные праздники, развлечения.
  • Теоретические и практические семинары по вопросам воспитания и развития детей.
  • Проведение практических тренингов по артикуляционной гимнастике, логопедической ритмике, массажу, развитию мелкой моторики.

 

Обобщение, распространение и обмен опытом работы

  • Обобщение опыта на уровне города: участие в методических объединениях на базе МБДОУ № 60, МАДОУ, ЦРР г. Сыктывкара; Ресурсного центра по направлению «Коррекционная деятельность».
  • Руководство логопедической практикой студентов КГПИ по специальности «Логопедия».
  • Выступление на семинарах- практикумах для слушателей курсов ГАОУДПО (пк) «Коми республиканский институт развития образования» и Всероссийского общества слепых.
  • Публикации учителей-логопедов в СМИ:

- Соколова-Муравьёва Г.В. «Профилактика дисграфии с помощью тактильно-двигательных упражнений у детей с нарушением зрения на логопедических занятиях по обучению грамоте»; Вестник управления УДО Администрации МО ГО «Сыктывкар» № 14, 2009 г.

- Осипова Е.Г. «Специфика работы логопеда со слабовидящими детьми». Методические рекомендации, производственно-практическое издание ГАОУДПО (пк) «Коми республиканский институт развития образования», г. Сыктывкар, 2012 г.

  • Выступления на семинарах, педагогических советах, консилиумах.
  • Проведение открытых занятий, тренингов.

 

Успехи наших детей

2010 г. – городской конкурс «Салют, Победа!» – I место.

2010 г. – городской конкурс чтецов «Дорожная азбука» – III место.

2012 г. – городской интеллектуально-речевой марафон «Речецветик»:

  • I, II, III места (подготовительная группа)
  • II, III места (старшая группа)

Лауреаты городских конкурсов:

  • 2010 г. - «Салют, Победа!»
  • 2011 г. - «Мама милая моя!»
  • 2011, 2012 г. - «Волшебный мир К.И. Чуковского»
  • 2012, 2013 г. - «Свет Рождественской звезды»
  • 2013 г.- «Минута славы»

АБВГДейка

 

Фотоальбом

logopedy2 logopedy6 logopedy3
logopedy4 logopedy1 logopedy5

 

Педагог-психолог

Цель работы:

  • Развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства.

Задачи:

  • диагностические обследования познавательной и эмоционально-волевой сферы;
  • разработка и реализация групповых психопрофилактических программ;
  • разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;
  • психологическое сопровождение детей в период адаптации;
  • психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, мониторинг развития;
  • консультационная работа с родителями и педагогами.