Доступная среда

Права инвалидов

Изменения правил размещения на официальном сайте образовательной организации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. № 575

Вносимые дополнения

Особенности реализации

1.

Информация о реализуемых адаптированных образовательных программах

- Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара (PDF, 1,78 Mb)

- Краткая презентация Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ МБДОУ «Детский сад № 60 компенсирующего вида» на 2016-2017 учебный год нормативный срок освоения - 5 лет (PDF, 916 Кb)

2.

Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Освоение образовательной программы подразумевает очную форму образования без применения дистанционных технологий.

3.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

 

В Учреждении имеется музыкальный и физкультурный зал, на территории - спортивная площадка, где имеются условия для занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Система развивающей предметной среды в МБДОУ № 60

Кабинет

заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогами, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

  • создание благоприятного психоэмоционального климата для работников ДОУ и родителей;
  • развитие профессионального уровня педагогов;
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

 Кабинет

психолога

Комната психологической разгрузки:

  • коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;
  • развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей.

Физкультурный

зал

Утренняя гимнастика, ЛФК, спортивные праздники, досуги:

  • укрепление здоровья детей, приобщение здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передачи движений.

Методический

кабинет

Библиотека для педагогов, видеотека - консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

  • повышение профессионального уровня педагогов.

Музыкальный

зал

Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация:

  • развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Кабинеты дефектологов, логопедов

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:

  • развитие психических процессов, зрительного восприятия, речи детей, коррекция звукопроизношения.

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:

  • оздоровительно-профилактическая работа с детьми;
  • физиопроцедуры;
  • лечебный массаж;
  • ортоптическое и плеоптическое лечение;
  • консультативно-просветительская работа с родителями ДОУ;

Групповые  помещения

Коррекционно-развивающая и воспитательно-образовательная работа:

  • центры для решения коррекционно-развивающих задач:
  • художественно-речевой;
  • национальной культуры;
  • природы и экспериментирования;
  • музыкально-театральный;
  • спортивно-игровой;
  • коррекционный;
  • игровой;
  • ОБЖ.

«Зеленая зона» участка

Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная деятельность:

  • Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участка.

4.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

В Учреждении частично создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспечена доступность прилегающей территории. Территория частично соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечения доступа к зданиям и сооружениям, расположенным на нём.

5.

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

В Учреждении обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги.

ПОЛОЖЕНИЕ Об организации питания воспитанников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г.Сыктывкара (PDF, 569 Кб)

6.

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

В Учреждении созданы все необходимые условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процесс строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

- проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Деятельность по сохранению здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведения закаливающих процедур; обеспечение условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

 

7.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

На сайте Учреждения представлена версия для слабовидящих.

8.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

Сведения об электронных образовательных ресурсах (PDF, 289 Кб)

9.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

При организации образовательной, игровой  деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: спортивное, релаксационное, тифлопедагогическое, логопедическое. В групповых комнатах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

10.

Сведения о наличии общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие и  интернат отсутствуют.